Торговая сеть «Семья» образована 17 июля 1998 г. и является правопреемником Продторга №2 г. Калининграда. На момент создания в составе розничной сети было 7 гастрономов. Первый магазин самообслуживания «Семья» был открыт 14 августа 1998 года на ул. Черняховского. В этот же 1998 г. Была утверждена программа развития предприятия, которая включала в себя 4 основных направления: реконструкция существующей торговой сети, создание полноценного центрального склада и дистрибуторской системы, диверсификация бизнеса через развитие системы предприятий общественного питания, цеха по производству полуфабрикатов и предприятий сферы досуга и услуг, расширение существующего торгового бизнеса.
В 2002 году произошел пуск в эксплуатацию нового складского терминала площадью более 3000 м2, который, став центром дистрибьюционной и распределительной деятельности ТС «Семья», успешно функционирует уже больше 7 лет.
В 2006 году руководство Торговой сети «Семья» приняло решение о ребрендинге розничной сети. Это не только перефлагирование магазинов в универсамы «Семья», но и осуществление стратегии «4-х R»: Реорганизация, Реконструкция, Ребрейнинг и Ребрэндинг. Главной целью такой работы стало создание принципиально нового современного удобного городского универсама – «Универсам «Семья» – удобный магазин свежих продуктов для всех и каждого».
В 2008 году, объявленном правительством РФ годом Семьи, Торговая сеть «Семья» отметила свое 10-летие, открыло 5 новых универсамов «Семья» в городе Калининграде и на Востоке Калининградской области, а также продолжила переформатирование старых магазинов.
В результате за четырнадцать лет работы с 1998 года по 2012 год компания увеличила число своих магазинов с 8 до 35. И на сегодняшний день Торговая сеть «Семья» включает 31 универсам «Семья» и 4 магазина шаговой доступности «Экспресс Семь».
Торговая сеть «Семья» - вероятно, самая балтийская сеть в России – магазины работают во всех городах Калининградского побережья. Компания была и остается калининградской по сути и консервативной в стратегии своего развития. Приоритет отдается развитию на базе собственных торговых площадей, что позволяет не только сохранить устойчивость компании, но и реализовывать современные проекты по глубокой модернизации и строительству новых торговых центров.
Руководство Торговой сети осознает, что впереди годы работы над автоматизацией и технологией торговли. Внедрение новых информационных платформ и управленческих решений позволит добиться роста производительности труда, а значит повысить конкурентоспособность.